Организация работы по антикоррупционному воспитанию обучающихся в ДОУ

Антикоррупционное воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в рамках реализации задач нравственного воспитания детей во всех видах детской деятельности.

Цель антикоррупционного воспитания заключается в создании условий для формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций этических представлений, навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, справедливости, сочувствия, заботы, доброты, позиции неприятия неправомерного поведения. А также для развития волевых качеств: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру, воспитания у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине.

Основной результат антикоррупционного воспитания дошкольников заключается в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других не правовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с детьми в различные возрастные периоды.

Задача дошкольного учреждения объяснить ребенку, что такое доброта, сочувствие, уважение, чувство ответственности. Объяснить ребенку сущность народных пословиц. На примере произведений русских и советских писателей, прививать детям нравственные ориентиры - совестливость, справедливость, ответственность.

Формами организации работы по формированию антикоррупционного мировоззрения являются организационно-методическая работа с кадрами, инструктивно-методическая работа, работа с воспитанниками и родителями.

Работа по формированию антикоррупционного мировоззрения-

воспитанников дошкольных образовательных организаций

включает следующие составляющие:

1. Анализ практик семейного воспитания по данному вопросу.

2. Уточнение представлений детей о таких понятиях, как (честность), (правдивость), (справедливость), (ответственность), (долг), (правила) и противоположных им понятий – (ложь), (коррупция), (проступок), (преступление).

3. Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах поведения в социуме

4. Формирование сознательного отношения к соблюдению

правил поведения в социуме.

 

Выстраивать систему антикоррупционного воспитания необходимо с учетом интеграции образовательных областей: Социум, Познание, Коммуникация.

Каждая из этих областей решает ряд задач. Так, социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного от-

ношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу

детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

 

В образовательной области Коммуникация можно использовать:

составление словесных иллюстраций к рассказам, стихам;

беседы;

разучивание стихотворений, пословиц, чтение сказок, рассказов.

 

В образовательных областях Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие рекомендуется использовать

беседы, сюжетно-ролевые игры, театрализованные постановки,

способствующие:

формированию представлений воспитанников о профессиях, призванных обеспечивать в обществе соблюдение закона и правопорядка;

формированию представлений воспитанников о правилах

поведения, принятых в обществе;

формированию представлений воспитанников о таких понятиях, как (честность), (порядочность), (правдивость),(правила), и противоположных им понятиях (ложь), (коррупция), (преступление);

формированию знаний о современном этикете, культуре по-

ведения в отношениях с разными людьми.

Основной результат антикоррупционного воспитания дошкольников заключается в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других не правовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с детьми в различные возрастные периоды.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: luchik (13.12.2019)
Просмотров: 207 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]