МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

МБДОУ  детский сад № 15  г. Павлово расположен в типовом 2-х этажном здании 1961 года постройки, вновь создано в 2012 году.

В Учреждении функционирует горячее водоснабжение, канализация, отопление. В Учреждении созданы условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

 

Сведения о специально  оборудованных учебных кабинетах

В здании дошкольного учреждения имеются следующие помещения: три групповых ячеек с отдельно выделенными раздевальными, групповыми, буфетными, туалетными комнатами, в двух группах имеются спальни.

Площади помещений 3 групп:

1.Групповая комната с 3-5 лет  Общая площадь: 98,9 кв.м,  Игровая-64,7 кв.м;  туалетная -10,3 кв.м; приёмная -22,3 кв.м; моечная -1,6 кв.м.

2.Групповая комната с 5-6 лет  Общая площадь: 95,2 кв.м,  Игровая-64,9 кв.м; туалетная -10,1 кв.м; приёмная -19,6 кв.м; моечная -1,6 кв.м.

2.Групповая комната с 6-7 лет  Общая площадь: 98,9 кв.м, Игровая- 64,9 кв.м; туалетная -10,2 кв.м; приёмная -22,2кв.м; моечная -1,6кв.м.

В каждой возрастной группе в детском саду созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Предусмотрено наличие: мягкого и жесткого инвентаря, технического оборудования, дидактического материала.

Наличие оборудованных кабинетов, объектов для практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Сведения об  объектах для проведения практических занятий

Предметная развивающая среда в групповых помещениях, оборудуется к условиям реализации ОП ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.

Общая площадь территории 3505 кв.м. Территория образовательного учреждения ограждена, озеленена деревьями и кустарниками. На территории размещены три прогулочных площадки, на каждом из которых имеется веранда, стационарное игровое оборудование, закрытая песочница. На территории ДОУ отдельно выделена спортивная площадка для проведения физкультурных мероприятий на улице, площадка для игр в футбол и баскетбол. Уличное спортивно-игровое оборудование на территории дошкольного учреждения безопасно. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. На территории учреждения созданы следующие образовательные объекты:  метеоплощадка для наблюдения за погодными явлениями,  мини-лаборатория для изучения космоса,  площадка для обучения безопасному дорожному движению,  многофункциональная площадка «Деревенский дворик дворик»,  уголок лесное озеро, • экологическая тропа

Сведения об  объектах спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован  зал для музыкальных и физкультурных занятий, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь зала - 67,6 кв.м.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Зал в ДОУ предназначен для решения задач и музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспеченность средствами и методами обучения и воспитания  ( Выписка из образовательной программы)  

Сведения о библиотеках

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе с дошкольниками.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательной деятельности пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:  методическая литература; наглядно-методические пособия; дидактические пособия; наглядно-дидактические пособия; наглядные пособия.  

В детском саду не предусмотрена специализированно оборудованная библиотека, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О средствах обучения и воспитания Выписка из образовательной программы)  

Сведения об условиях питания обучающихся

В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с Основным меню, утвержденным заведующим.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии со статьями 37, 41, пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28,  уставом Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 «Лучик» г.Павлово

Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

• создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием

• гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд.

• создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах.

• пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Детский сад обеспечивает  5-и разовое питание детей в соответствии с их возрастом, по нормам в соответствии с технологическими картами Основного меню: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, воспитателей, младших воспитателей).

Пищеблок:   варочный цех;  сырьевой цех;  склад для сухих продуктов;  овощехранилище (сарай).

Поставку продуктов в детский сад осуществляет снабжающая организация, получившая право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В 2023 году поставку продуктов в детский сад согласно договорам осуществляет ООО «Успех-Н»., ИП Харитонов А.С.

В соответствии с Планом работы детского сада на текущий учебный год осуществляется тематический и оперативный контроль за организацией питания в детском саду.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

В соответствие со статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в детском саду созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:

• Определена оптимальная учебная нагрузка режима непрерывной образовательной деятельности и продолжительности каникул, ежедневно организуется совместная со взрослыми двигательная деятельность, создаются условия для самостоятельной двигательной деятельности. 

• Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу  образовательной деятельности приняты Педагогическим советом.

• Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.

• Функционируют зал для физкультурных и музыкальных занятий, в каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.

• Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке детского сада имеется спортивная площадка со спортивно-игровым оборудованием, площадка для игры в футбол и баскетбол.

• Ежегодно составляется план физкультурно-оздоровительной работы учреждения.

• В целях пропаганды ЗОЖ в детском саду используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья.

• В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. На территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

• Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников осуществляется штатными медицинскими работниками ГБУЗ НО Павловской ЦРБ имеется договор на осуществление медицинской деятельности, (виды деятельности: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), сестринскому делу в педиатрии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), организации здравоохранения и общественному здоровью, педиатрии)

• Для работы медицинского персонала в детском саду оборудован медицинский кабинет, карантинная зона.

• В детском саду созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.

• Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.

• Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32. При питьевом режиме используется кипяченая вода.

 

В учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Все педагогические работники прошли обучение по курсам: "Обучение сотрудников навыкам оказания 1-ой медицинской помощи» в объеме 36 часов (практико-ориентированный курс),  "Методики и практики образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в ДОУ"

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам с выходом в сеть Интернет (ОАО Ростелеком)обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется ОАО «Ростелеком». Количество компьютеров в Учреждении, подключенных к сети "Интернет" - 3 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 3

Разработан и действует сайт МБДОУ детского сада №15 г. Павлово – : http://luchik15pavl.ucoz.ru/ 

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям обеспечивается обучающимся в дошкольных группах в процессе занятий на интерактивных терминалах, панелях.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам организован для педагогов ДОУ: имеется точка доступа в сеть Интернет с использованием сети Wi-Fi. Обучающиеся доступа не имеют. 

В МБДОУ имеется медиатека презентаций по разным направлениям развития детей, диски с развивающими играми, упражнениями. Для их просмотра используется мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, интерактивная доска)

- О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии): собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.

- О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):

Официальный сайт министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования обучающихся

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для  обучающихся:

- интерактивный кабинет ( интерактивная доска, проектор, экран, ноутбук)  в зале для музыкальных и физкультурных занятиях;

- интерактивные панели в группах старшего дошкольного возраста

- интерактивный комплекс в зале для музыкальных и физкультурных занятий, микшерный пульт и колонки позволяют расширить возможности организации. 

 

Сведения о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната не предусмотрено.

Методический кабинет

 

Оснащение методического кабинета

  

Оснащение музыкального кабинета

  

Медицинский кабинет
 
Пищеблок

  

 Групповые помещения